Фонд «Общественное мнение» 9-10 августа проводил соц. опрос в 43 субъектах РФ с целью выяснить, как повлияло увеличение стоимости водки на покупательскую способность граждан.
По обработанным результатам выяснилось, что половина опрошенных покупает водку редко и в большинстве случаев тратит на покупку более 300 рублей.
Алкоголь с разной периодичностью приобретают 70 % респондентов, а доля тех, кто выпивает еженедельно составила 10 %.
Два-три раза в месяц выпивают спиртное 19 %, а 39 % всего лишь несколько раз в год. При этом 30% из опрошенных заявили, что вообще не употребляют алкоголь.
По степени популярности лидируют водка, пиво и вино – их выбрали 31 %, 31 % и 30 % соответственно. Следующими по популярности значатся виски и коньяк с 13 %, затем самогон (6 %) и домашнее вино (5 %).
Из опрошенных, 32 % отнеслись положительно к повышению цен на водку, а 31 % высказался против. Оставшиеся 37 % не смогли дать какую либо оценку по этому вопросу.