По данным компании Euromonitor International, к 2018 году объемы продаж водки существенно сократятся – до 3,428 млрд. литров, в то время как продажа виски увеличится на 17 % по сравнению с 2013 годом и достигнет 3,481 млрд. литров.
Большую динамику демонстрируют индийские производители: виски Officer’s Choice по продажам выросли на 15%, а McDowell’s No.1 на 12 %. Шотландский производитель Johnnie Walker увеличил продажи всего на 5,6 % за год.
В списке самых популярных брендов, 5 из 15 позиций занимают сейчас различные бренды виски. Продажи водки же в 2013 году сократились на 2,2 %, особенно быстрое падение наблюдалось у производителей из России и Восточной Европы.
Снижение позиций произошло в связи с тем, что на основных рынках сбыта – в России, Белоруссии и Украине, водка постепенно уходит в теневой сектор, а реальное потребление этого спиртного напитка так и будет увеличиваться.